Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / ДЕЛО № А60-45826/2014

ДЕЛО № А60-45826/2014

Арбитражный суд Свердловской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А60-45826/2014

г. Екатеринбург
12 января 2015 года 
 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен 12 января 2015 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании материалы дела №А60-45826/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток" (ИНН 7216006015 ОГРН 1097207000219
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:

от заявителя: А.Г. Зыков, представитель по доверенности от 22.02.2014,
от заинтересованного лица: О.М. Мажарцева, ведущий специалист, доверенность № 12-04-01/1210 от 13.02.2014.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-12-06/356 от 14.10.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 305 000 руб.

Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать, оспариваемое постановление считает законным и обоснованным.

Отзыв и материалы административного производства приобщены к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области во исполнение Решения Всероссийского селекторного совещания по проблемным вопросам в области обращения с отходами производства и потребления, а также о ходе реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории субъектов Российской Федерации и на основании приказа №12-09-01/138-ГК от 14.05.2014 проведена выездная проверка по выявлению мест несанкционированного размещения отходов в границах города Нижний Тагил.

В ходе проверки было выявлено 8 мест несанкционированного размещения твердых бытовых и строительных отходов, в том числе, в районе 81 км автомобильной дороги местного значения «Нижний Тагил - Висимо-Уткинск - Усть-Утка» (в котловане с правой стороны на расстоянии 50 метров от автодороги) на земельном участке с кадастровым номером 66:19:0101025:46 объемом 16 м3. Общая площадь захламлённого земельного участка составила 28 м2.

По результатам проверки составлен акт проверки № 12-12-04/136 от 28 июля 2014 года.
Установив, что арендатором указанного выше земельного участка является общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток", Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области 30.09.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №12-12-06/356.

14 октября 2014 года Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области вынесено постановление №12-12-06/356 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток" к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 305 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной и использованием природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Объективную сторону правонарушения образуют действия, выражающиеся в нарушении режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых и т.д., и бездействие, которое может проявляться в непринятии уполномоченными лицами (администрацией особо охраняемых территорий) соответствующих мер по обеспечению режима их охраны, например отсутствие обозначения границ территорий.

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно пункту 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в предмет доказывания по данному делу, входит, в том числе, факт нарушения именно обществом с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток" установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории особо охраняемой природной территории областного значения "Природный парк "Река Чусовая".

Из материалов дела следует, что арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:19:0101025:46 является общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма Восток", в подтверждение чего заинтересованным лицом представлены договор аренды земельного участка №181 от 30.12.2004, заключенный между обществом и Администрацией города Нижний Тагил, соглашение уступки прав аренды земельного участка от 30.05.2012, кадастровая выписка о земельном участке №19-2/08-2961от 29.05.2008. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – закон №7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Из содержания ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее – закон №33-ФЗ) следует, что природные парки относятся к категории особо охраняемых природных территорий.

Согласно данным Публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 66:19:0101025:46 входит в состав особо охраняемой природной территории областного значения "Природный парк "Река Чусовая".

В соответствии с Положением об особо охраняемой природной территории областного значения "Природный парк "Река Чусовая", утвержденном постановлением Правительства Свердловской области №519-ПП от 17.06.2004, парк создан без изъятия земель у собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных на его территории.

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы