Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Типовые документы / Технологический регламент по обработке и утилизации отходов

Технологический регламент по обработке и утилизации отходов

Общество с ограниченной ответственностью

«Эко»

 

 

 

Утверждаю:

Директор ООО «Эко»

 

______________ И.О. Фамилия

 

 

Технологический регламент

по обработке и утилизации отходов

 

Обработка отходов

            Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

 

Обработка отходов включает в себя следующие процессы:

- очистка от песка и грязи,

- резка шин по короне,

- выжимка бортовых колец,

- резка шин (и иных отходов резины) на полосы.

 

Специализированные установки и оборудование, применяемые при обработке отходов

Установка для резки по короне «Марка-1»

Предназначена для резки на две части утилизируемых покрышек с посадочным диаметром от 13" до 22,5"

Установка внешне представляет собой металлический шкаф на опорных стойках. С левой стороны корпуса изделия смонтирован электродвигатель, который с помощью червячного редуктора передаёт крутящий момент валу дискового ножа. Дисковый нож защищен кожухом, соединенным с аварийным выключателем. Скорость вращения ножа является постоянной, направление вращения может изменяться. Включение, выключение и реверс вращения дискового ножа производится ногой с выносного пульта управления.

Сверху станка расположен электродвигатель, который с помощью редуктора и пары винт-гайка перемещает каретку с опорным роликом. Управление перемещением каретки осуществляется с помощью кнопок на электрощите управления установки, расположенным с правой стороны корпуса.

В нижнем положении каретки шина одевается на опорный ролик, после этого каретка с роликом поднимается в крайнее верхнее положение, с помощью ножного пульта управления включается вращение ножа и в процессе проворачивания шины осуществляется резка короне.

 

Станок для нарезки шин на полосы «Марка-2»

Предназначен для нарезки лент из шин, разрезанных на две части по короне. Станок применяется в технологических линиях по переработке изношенных шин и иных отходов для которых предполагается предварительная резка на полосы.

Станок состоит из каркаса (рамы), сваренного из проката, и смонтированных на нем эл. двигателя, редуктора, соединительной муфты, шестерен, ведущего и ведомого валов в корпусах и дисковых ножей, пускового устройства и устройства аварийного останова станка.

Шину (или иной отход резины) предварительно разрезанную по короне на две части помешают разрезанной стороной в зазор между двумя дисковыми ножами-фрезами, вращающимися навстречу друг другу. Материал шины захватывается фрезами, происходит его рез по образующей с образованием ленты. Рез шины прекращают по достижении фрезами второго бортового кольца (шириной 4-6 см).

 

Выжиматель бортового кольца «Марка-3»

Относится к категории электромеханического оборудования по переработке вышедших из эксплуатации автотранспортных покрышек, который широко применяется в индустрии производства резиновой крошки. Операция необходима для извлечения каркасной металлической проволоки из целой покрышки или вырезанного ранее бортового кольца покрышки.

Станок для выжимания металла из боковых колец колеса внешне представляет собой габаритную напольную металлическую тумбу на опорных стойках, которые могут крепиться болтами к полу. Электродвигатель установлен на высоте монтажа валов и передаёт им крутящий момент с помощью редукторов. Электромеханическая часть скрыта защитным кожухом. Исполнительными элементами станка являются два массивных вала. Оба вала имеют спиралевидные борозды, однако вал, на который насаживается кольцо, дополнительно имеет роговидные выросты для его захвата. Над валом, на который насаживается кольцо, смонтирована металлическая направляющая для правильности подачи кольца. Вращение валов осуществляется по направлению друг к другу, регулировка зазора между ними зависит от диаметра пучка проволоки бортового кольца и производится вручную с помощью вращающегося маховика.

Выжиматель проволоки из бортового кольца управляется при помощи кнопочного пульта для запуска и остановки электродвигателя.

Посадочные кольца вставляются в станок по выжиманию металла, далее станок без участия человека их перерабатывает. Кольца «заряжаются» по одному. Одно посадочное кольцо перерабатывается 2-5 минут, в зависимости от количества резины на кольце. Чем меньше резины, тем быстрее переработка. Скорость так же зависит и от структуры металла. Если металл представлен стальной проволокой, толщиной 10 - 15 мм в виде единого прута - переработка происходит медленней. Если это пучок тонких проволок, такое посадочное кольцо отделяется от резины значительно быстрее.

 

Утилизация отходов

              Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация) (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

 

Утилизация отходов включает в себя следующие процессы:

- измельчение (дробление) отходов,

- извлечение металлических и текстильных включений,

- разделение измельченных отходов на фракции,

- сбор измельченных отходов в бункерах,

- упаковка готовой продукции (резиновой крошки) в тару.

 

Специализированные установки и оборудование, применяемые при утилизации отходов.

Измельчитель валковый «Марка-4»

Предназначен для измельчения резины. Рабочими органами измельчителя являются два валка, установленные на подшипниках качения. Валки, вращаясь навстречу друг другу с разными скоростями, производят разрушение частей шины и разделение резины и корда.

Вращение переднего валка осуществляется от мотор-редуктора через зубчатую передачу. Вращение заднего валка происходит от электродвигателя через редуктор. Корпуса подшипников валков установлены на горизонтальных полках двух боковых стоек, установленных на тумбах. Основанием тумб служит сварная плита. Корпуса подшипников переднего валка могут перемещаться для регулирования зазора между валками в пределах 15 мм. Подшипники заднего валка неподвижны и установлены в стойках. Регулирование зазора между валками производится вручную маховиками.

Механизм регулирования зазоров представляет собой винтовую пару. Гайки закреплены неподвижно в стойках измельчителя, а винт соединен с корпусами подшипников переднего валка. Вращение винта производится от червячного редуктора. Числовые значения зазора 0,1 - 15 между валками отсчитываются по лимбам на левой и правой стойках вальцов. Установка зазора должна производится по показаниям лимбов только при подводе валков (при выбранных люфтах).

В целях предохранения измельчителя от поломок в механизмах перемещения переднего валка установлены специальные срезные шайбы, рассчитанные на срез. При увеличении усилия выше расчетного, шайбы срезаются. Для продолжения работы срезанную шайбу нужно заменить новой, а нагрузку уменьшить.

Для экстренного отключения измельчителя предусмотрены кнопки СТОП, расположенные на передней и на задней сторонах стоек.

Во внутреннюю полость валков через устройства подвода теплоносителя подается холодная вода для охлаждения валков.

Для защиты подшипников валков от попадания в них обрабатываемого материала на валках устанавливаются ограничительные стрелы. Положение стрел может регулироваться по вертикали, обеспечивая плотное прилегание их к поверхности валков.

Для загрузки материала в измельчитель предусмотрен бункер. Загрузочный бункер оснащен датчиком уровня материала. При уменьшении запаса резиновой крошки в бункере до высоты 200мм от верхнего края бункера, в шкафу управления загорается желтая лампочка.

На стойках измельчителя закреплен отборочный транспортер. Приводной барабан транспортера, приводится во вращение от червячного мотор-редуктора.

Для ограждения приводных зубчатых колес и вращающихся частей на измельчителе, установлены кожуха.

Электрооборудование измельчителя, включающее в себя шкаф управления, двигатели и аварийные посты управления (2шт), установленные на вальцах, датчик уровня SQ1, расположенный в бункере.

 

Подвесной магнитный сепаратор с автоматической очисткой «Марка-5»

Предназначен для извлечения ферромагнитных включений из потока измельченного материала, транспортируемого по ленточному конвейеру к вибрационной сеялке. СМПА работает автономно от других систем, и очистка рабочей поверхности сепаратора происходит в автоматическом режиме. Устанавливается над конвейером на высоте 100-400 мм поперёк движения сепарируемого материала.

«Марка-5» представляет собой конвейер с магнитной системой, выполненной из мощных магнитов на основе редкоземельного сплава, которая располагается под конвейерной лентой сепаратора.

Обрабатываемый материал, двигаясь по ленточному конвейеру, попадает в мощное магнитное поле, создаваемое магнитной системой «Марка-5». Под действием этого поля ферромагнитные включения притягиваются к поверхности ленты сепаратора и двигаются по ней, пока не заканчивается действие магнитного поля, после чего опадают в специальный контейнер. Дробленая резина движется дальше по конвейеру к вибрационной сеялке.

 

Вибрационное сито «Марка-6»

Состоит из неподвижной рамы, устанавливаемой на фундаменте, и короба, снабженного подвеской и приводом. Привод состоит из электродвигателя, установленного на неподвижной раме, шкивов и клиновых ремней. Рама и короб изготовлены из листовой стали и стандартного проката. Сито имеет два яруса сит и работает по способу просева "от крупного к мелкому". Сито состоит из деревянной рамы и стальной сетки.

Подлежащий рассеву материал поступает на вибросито и под действием гравитационных и инерционных сил продвигается по ситу к выходному концу короба. При этом происходит деление материала на фракции. Целевые фракции подаются транспортерами на упаковку, а сход с сита направляется ленточным транспортером в бункер для повторного измельчения.

 

Магнитный сепаратор «Марка-7»

Предназначен для извлечения ферромагнитных включений из потока твёрдого продукта в сухой среде. Сепаратор работает автономно от других систем, и очистка рабочей поверхности сепаратора происходит в автоматическом режиме.

Магнитный сепаратор «Марка-7» представляет собой ленточный транспортер с магнитным приводным валком в корпусе. Подача материала производится вибролотком через входное отверстие. В процессе подачи обрабатываемого материала в магнитную систему ферромагнитные включения под действием мощного магнитного поля задерживаются на обечайке магнитного барабана до момента выхода из магнитного поля, а затем опадают. С помощью системы разделения видов фракций на выходе получается разделенный продукт.

 

Примечания:

  1. Срок действия настоящего Регламента не ограничен. 
  2. Регламент подлежит пересмотру (изменениям, дополнениям) в случае существенного изменения технологического процесса (добавление или исключение оборудования, замена устаревшего оборудования на новые модели и т.д.).

 

 

_________________________

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы