Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Новшества экологического законодательства 2017

Новшества экологического законодательства 2017

Сортировать: по умолчанию Сначала новые Сначала давно добавленные
    • По вопросу уплаты экологического сбора

      <Письмо> Минприроды России от 16.06.2017 N 12-47/15847 "По вопросу уплаты экологического сбора"

       

       

      Минприроды России рассмотрело письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 18.05.2017 N П9-26151, по вопросу уплаты экологического сбора предприятиями, занимающимися производством и импортом бумаг и картонов для печати, изготовлением, изданием и распространением периодической продукции, и сообщает.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров.

      Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

      - со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (подготовленной в соответствии с требованиями Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342) подтверждающей выполнение нормативов утилизации;

      - со дня уплаты экологического сбора.

      Законом N 89-ФЗ установлено, что самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется следующими способами:

      путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров;

      путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

      путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

      Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р (далее - Перечень).

      Указанная ответственность возникает, если производитель, импортер реализует товар потребителю, в результате потребления которого образуются отходы. В случае если товар реализуется потребителю, который использует этот товар для производства другой продукции, в результате чего отходов от использования товаров не образуется, то и ответственность не возникает. Значит производителю бумажной продукции, в случае ее реализации хозяйствующему субъекту, который использует эту бумажную продукцию для производства другой продукции (в данном случае - печатной), то ответственности производителя бумажной продукции за утилизацию отходов от использования этого товара не возникает. Если производитель печатной продукции реализует ее потребителю, от потребления которым в конечном итоге образуются отходы от использования товаров, то производитель печатной продукции несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

      На организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, и не являющиеся производителями товаров (например, организации, предоставляющие услуги по изданию газет) обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется.

      В то же время, у юридического лица, которое оказывает услуги по печати (типографии), указанная обязанность также может возникнуть в случае самостоятельного выпуска в обращение на территории Российской Федерации печатной продукции.

       

      Директор Департамента

      финансово-экономического обеспечения

      Р.Г.ЗЕМЦОВ

       

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • О ЗАЧЕТЕ, ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 15 марта 2017 г. N АС-06-02-36/5194

       

      О ЗАЧЕТЕ,

      ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

      НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

       

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.

      09.03.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду", далее - Правила). Данное постановление вступает в силу 17.03.2017 (за исключением отдельных положений).

      Порядок зачета и возврата территориальными органами Росприроднадзора сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно Правилам, в настоящее время, разрабатывается Росприроднадзором.

      В то же время согласно ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Исключение составляют субъекты малого и среднего предпринимательства.

      В силу ч. 2 ст. 16.5 Закона излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

      Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.

      При этом Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных в соответствии со ст. 16.4 Закона вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

      Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.

      Росприроднадзор также обращает внимание, что территориальный орган Росприроднадзора вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно: в силу ч. 4 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

      В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ НВОС

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 16 марта 2017 г. № АС-03-04-36/5287

       

      ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ НВОС

       

      В целях повышения эффективности работы по ведению государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС и методические рекомендации по снятию с государственного учета объектов НВОС и поручает довести указанные рекомендации до сведения соответствующих уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

       

       

       

       

      Приложение 1

       

      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      ПО АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ

      НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ВКЛЮЧЕННОМ

      В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

       

      I. Основные положения

       

      В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) в случае представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

      а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

      б) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

      в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

      г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;

      сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объектах НВОС), подлежат актуализации в реестре.

      Согласно пункту 7 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения, указанные в подпунктах "а" и "б", представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

      Согласно пункту 8 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения, указанные в подпунктах "а" и "б", подтверждаются документами:

      о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС (например, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, копия (выписка) из договора аренды, содействия);

      о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);

      об изменении места нахождения объекта НВОС (например, копия акта приема-передачи).

      Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.

      Документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, подаются в тот территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором был поставлен на государственный учет указанный объект НВОС.

      При актуализации учетных сведений об объекте НВОС территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте НВОС в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте (пункты 9, 10 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, пункт 31 Правил, форма свидетельства об актуализации - приложение 2).

      В соответствии с пунктом 39 Правил территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки. При этом в случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

      Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется на безвозмездной основе (пункт 15 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, пункт 15 Правил).

       

      II. Порядок подачи документов, подтверждающих необходимость

      актуализации сведений об объекте НВОС, и их рассмотрения

       

      2.1. В соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ:

      2.1.1. В случае замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизации юридического лица, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в настоящее время деятельность на объекте НВОС (правопреемник по объекту НВОС), представляет в уполномоченный орган:

      документы, подтверждающие смену собственника;

      документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица, осуществлявшего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС;

      актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, принимающем объект НВОС, и уровнях негативного воздействия принимаемого объекта НВОС (в случае их изменения).

      2.1.2. В случае изменения наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в уполномоченный орган:

      документы, подтверждающие изменение наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

      актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

      2.1.3. В случае изменения места нахождения объекта НВОС, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган:

      актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию о месте нахождения объекта НВОС и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил.

      2.1.4. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган:

      актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил.

      2.1.5. В случае изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган:

      актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления и уровнях негативного воздействия объекта НВОС, предусмотренных в пункте 5 Правил.

      2.2. В случае необходимости исправления допущенных при внесении сведений описок, опечаток и арифметических ошибок территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки (пункт 39 Правил).

      При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший постановку объекта НВОС на государственный учет, представляет в уполномоченный орган заявление о необходимости исправления технических ошибок с указанием перечня необходимых исправлений.

      В случае, если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в том числе посредством выдачи свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте НВОС.

      2.3. Актуальные сведения, а также документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, могут быть представлены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган как в электронном виде с использованием средств ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" посредством заполнения электронного средства формирования заявки в "Личном кабинете", размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru или Модуля природопользователя, опубликованного на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет", так и посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

      2.4. При актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень (из перечня) объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 29 Правил).

      2.5. Территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте.

      В случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, включения (исключения) объекта в перечень (из перечня) объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях (пункт 32 Правил).

      2.6. В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил:

      2.6.1. В случае если при актуализации учетных сведений об объекте НВОС принято решение о включении объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в региональный государственный реестр, а также сведения и документы о необходимости актуализации учетных сведений направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней со дня получения таких сведений и документов в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

      Территориальный орган Росприроднадзора включает информацию об актуализации сведений об объекте в федеральный реестр и выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений и документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС.

      2.6.2. В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение об исключении объекта из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в федеральный государственный реестр, а также сведения и документы о необходимости актуализации учетных сведений направляются территориальным органом Росприроднадзора в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней со дня получения таких сведений и документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

      Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно своей компетенции включает информацию об актуализации сведений об объекте в региональный реестр и выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений и документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте.

      2.7. В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для включения объекта в государственный реестр, для актуализации учетных сведений об объекте и исключения сведений об объекте из государственного реестра и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивают такие сведения и документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

      2.8. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:

      а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

      б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

      2.9. При поступлении информации, необходимой для актуализации учетных сведений, в электронном виде с использованием средств ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" посредством "Личного кабинета", размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru, или Модуля природопользователя, опубликованного на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет", свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте НВОС формируется и направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в электронном виде.

      2.10. При поступлении информации, необходимой для актуализации учетных сведений, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте НВОС направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении.

      2.11. В случае поступления соответствующего запроса юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего сведения и документы о необходимости актуализации учетных сведений об объекте НВОС, о представлении свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте НВОС почтовым отправлением, уполномоченный орган на безвозмездной основе направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрашиваемое свидетельство почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении.

       

       

       

       

       

      Приложение 2

       

      (форма)

       

      ___________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

          (наименование территориального органа Федеральной службы по надзору

                              в сфере природопользования)

       

                                     СВИДЕТЕЛЬСТВО

                     об актуализации учетных сведений об объекте,

                оказывающем негативное воздействие на окружающую среду

       

                                  N            от

       

      Настоящее свидетельство в соответствии с  положениями  Федерального  закона

      от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выдано

      ___________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

                (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество

                  (при наличии) для индивидуального предпринимателя,

                                указывается полностью)

      ОГРН ______________________________ ИНН ___________________________________

      и   подтверждает   актуализацию   сведений   об   эксплуатируемом  объекте,

      оказывающем     негативное     воздействие     на     окружающую     среду,

      ___________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

              (наименование объекта, оказывающего негативное воздействие

                                 на окружающую среду)

      местонахождение объекта ___________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

                 (адрес местонахождения, код территории в соответствии

               с общероссийским классификатором территорий муниципальных

                    образований, координаты угловых точек объекта)

      код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      (код объекта <*> указывается в соответствии с Порядком формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам, утвержденным приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 553)

       

          и ______________ категории негативного воздействия на окружающую среду,

          (категория  присваивается  в  соответствии  с критериями, утвержденными

      постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029)

      включенном в _________________ государственный реестр объектов, оказывающих

      негативное воздействие на окружающую среду.

       

      Перечень  актуализированных сведений  об  объекте,  оказывающем  негативное

      воздействие на окружающую среду:

      ___________________________________________________________________________

                (указываются все актуализированные сведения об объекте

              в соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона

              от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также

                  об изменении категории в соответствии с критериями,

            утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

                  от 28.09.2015 N 1029 и/или уровнем государственного

                  экологического надзора в соответствии с критериями,

                      утвержденными постановлением Правительства

                       Российской Федерации от 28.08.2015 N 903)

       

      Основания  актуализации  сведений   об   объекте,   оказывающем  негативное

      воздействие на окружающую среду: __________________________________________

      ___________________________________________________________________________

                  (сведения о реквизитах заявления юридического лица,

             индивидуального предпринимателя о необходимости актуализации

              сведений об эксплуатируемом объекте, оказывающем негативное

           воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктами 6 и 8

                 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ

                             "Об охране окружающей среды")

       

          Свидетельство  применяется  во  всех  предусмотренных законодательством

      случаях  и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а

      также в случае порчи, утраты.

       

      _________________

       

      ____________________

       

      (должность, электронная подпись, ФИО ответственного лица территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)

       

      --------------------------------

      <*> Код объекта при актуализации не меняется согласно пункту 2 Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам, утвержденного приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 553).

       

       

       

       

       

      Приложение 3

       

      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      ПО СНЯТИЮ С ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

      НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

       

      1. В соответствии с пунктом 11 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

      2. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС является акт о его консервации или ликвидации (пункт 12 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ).

      3. Копию акта о консервации, ликвидации объекта юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки объекта НВОС на учет.

      4. Территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции исключают объект НВОС из федерального или регионального реестра в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих прекращение деятельности на объекте НВОС, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета (пункт 13 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, пункт 34 Правил).

      5. В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для исключения сведений об объекте из государственного реестра и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивают такие сведения и документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

      6. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при снятии объекта с государственного учета:

      а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

      б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

      7. При поступлении сведений и документов о необходимости снятия объекта НВОС с государственного учета в электронном виде с использованием средств ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" посредством "Личного кабинета", размещенного по адресу https://lk.fsrpn.ru или Модуля природопользователя, опубликованного на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет", свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета формируется и направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в электронном виде.

      8. При поступлении сведений и документов о необходимости снятия объекта НВОС с государственного учета посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении, свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении.

      9. В случае поступления соответствующего запроса юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего документы о необходимости снятия объекта НВОС с государственного учета, о представлении свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета почтовым отправлением, уполномоченный орган на безвозмездной основе направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрашиваемое свидетельство почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении.

       

       

       

       

       

      Приложение 4

       

      (форма)

       

      ___________________________________________________________________________

               (наименование территориального органа Федеральной службы

                        по надзору в сфере природопользования)

       

                                     СВИДЕТЕЛЬСТВО

                      о снятии с государственного учета объекта,

                оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

       

                                     N         от

       

      Настоящее свидетельство в соответствии с  положениями  Федерального  закона

      от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выдано

      ___________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

         (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)

              для индивидуального предпринимателя, указывается полностью)

      ОГРН _________________________________ ИНН ________________________________

      и  подтверждает  снятие  с  государственного  учета  объекта,  оказывающего

      негативное        воздействие         на           окружающую        среду,

      ___________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

              (наименование объекта, оказывающего негативное воздействие

                                 на окружающую среду)

      местонахождение объекта ___________________________________________________

      ___________________________________________________________________________

        (адрес местонахождения, код территории в соответствии

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • ОБ ИСПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ УТИЛИЗАЦИИ

      <Письмо> Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284 "Об исполнении нормативов утилизации"

       

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 16 марта 2017 г. N АС-10-02-36/5284

       

      ОБ ИСПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ УТИЛИЗАЦИИ

       

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий, установленных в сфере ответственности производителей, импортеров товаров, направленной на обеспечение утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора направляет для руководства и использования в работе следующую информацию.

      С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ) с 01.01.2015 вступили в силу положения подпункта "б" пункта 4 ч. 1 ст. 1 Закона N 458-ФЗ, устанавливающие ответственность производителей, импортеров товаров, направленную на обеспечение утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также по уплате производителями, импортерами товаров экологического сбора.

      При этом согласно ч. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

      В силу положений ч. 3 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

      Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены ст. 24.5 настоящего Федерального закона.

      В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в ч. 2 ст. 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

      Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих, утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила представления отчетности), Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее - Порядок Декларирования), а Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 (далее - Правила взимания экологического сбора).

      Положениями ч. 12 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ определено, что нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

      Согласно ч. 3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

      При этом учет товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Вместе с этим, ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза под выпуском для внутреннего потребления понимается таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

      Учитывая смысл определения "товар", установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, норматив утилизации устанавливается для каждой группы товаров в процентах от общего количества:

      для производителей товаров, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации - произведенных товаров;

      для импортерами товаров - товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории Российской Федерации;

      за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

      В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

      В силу положений ч. 4 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

      При этом в случае осуществления непосредственно самими производителем, импортером товаров утилизации, а также в случае передачи отходов на основании заключенных договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) необходимо обращать внимание на наличие у таких природопользователей лицензии на деятельность по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - лицензия), выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности.

      Учитывая смысл понятия утилизации отходов, установленного ст. 1 Закона N 89-ФЗ, при выявлении факта передачи отходов организациям, не имеющим лицензии, выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности, организации, осуществляющие обработку, обезвреживание, размещение отходов, переданных в целях утилизации, нарушают требования действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дополнительно обращаю внимание, что как при осуществлении непосредственно самими производителем, импортером товаров утилизации отходов, так и в случае передачи отходов на основании заключенных договоров на оказание услуг по утилизации отходов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) необходимо обращать внимание на наличие у таких организаций необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям, а также оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям, что закреплено пп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062.

      Пунктом 9 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ определено, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.

      Согласно п. 13 Правил представления отчетности контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.

      В соответствии п. 14 Правил представления отчетности при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) вправе запросить у производителя или импортера товаров: а) копии договоров - в случаях, установленных пунктом 2 настоящих Правил; б) копии акта (актов) утилизации отходов.

      При этом при осуществлении надзорных мероприятий, предметом которых является соблюдение требований законодательства в сфере утилизации отходов, необходимо обращать внимание, что помимо копий договоров, копий акта (актов) утилизации отходов, подтверждением факта утилизации отходов являются документы, предусмотренные Гражданским кодексом, в том числе акты выполненных работ, акты приема-передачи, иные документы, подтверждающие факт передачи отходов.

      Также при осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий в рамках экологического надзора, а также при проверке достоверности и полноты сведений, указанных в Отчетности, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты экологического сбора, целесообразно, помимо представленной информации, руководствоваться информацией, находящейся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т.д.).

      При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части исполнения норматива утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора, привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших такие нарушения, как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности, предусмотренной в том числе ч. 1 ст. 29 Закона N 89-ФЗ.

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • О ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ НВОС ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 20 апреля 2017 г. N АС-03-04-36/8244

       

      О ПРИМЕНЕНИИ

      ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ НВОС ПРИ ПОСТАНОВКЕ

      НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

       

      В связи с поступающими в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования обращениями юридических лиц и органов исполнительной власти об определении уровня надзора объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при постановке таких объектов на государственный учет, Росприроднадзор сообщает следующее.

      В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

      В соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

      Перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, составлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", который утратил силу.

      В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

      Учитывая, что приказ Минприроды России имеет меньшую юридическую силу, чем постановление Правительства Российской Федерации, а также в связи с необходимостью включения в государственный реестр достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при рассмотрении заявок о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в соответствии с требованиями статей 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ Росприроднадзор полагает целесообразным руководствоваться критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903.

      Перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 21 февраля 2017 г. N АС-06-02-36/3591

       

      О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

       

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.

      В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

      выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

      сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

      хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

      Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

      Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

      При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

      Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии).

      Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

      Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.

      Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

      Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

      внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

      плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

      Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определены следующие понятия:

      размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

      оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

      региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

      Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).

      Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона N 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.

      Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

      Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, поручаю удалить с официальных сайтов территориальных органов в сети "Интернет".

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВОПРОСУ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ПИСЬМО

      от 26 января 2017 г. N АС-10-02-36/1417

       

      О НАПРАВЛЕНИИ

      ИНФОРМАЦИИ ОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

      ТОВАРОВ, УПАКОВКИ

       

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и использования в работе информацию об отчетности по вопросу утилизации отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р.

       

      А.Г.СИДОРОВ

       

       

       

       

       

      Приложение

       

      ИНФОРМАЦИЯ

      ОБ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВОПРОСУ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

      ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ

       

      Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р.

      Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р (далее - Перечень).

      Производитель, импортер товара, указанного в Перечне, обязан уплачивать экологический сбор в случае, если производителем, импортером не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров.

      В отношении готовых товаров и упаковки товаров производителям, импортерам товаров, необходимо представлять:

      декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств (далее - Декларация), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки" (далее - Положение);

      отчетность о выполнении нормативов утилизации (далее - Отчетность) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров" (далее - Правила N 1342).

      Отчетность представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с п. 11 Правил N 1342.

      Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с п. 10 Положения.

      Правилами N 1342 (п. 8) и Положением (п. 8) определено, что Росприроднадзор на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на безвозмездной основе обеспечивает доступ производителей и импортеров товаров к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности и декларации соответственно.

      Согласно Правилам N 1342 (п. 4) и Положению (п. 11) Отчетность и Декларации представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

      При представлении Отчетности и Деклараций в электронной форме дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

      В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей Отчетность и Декларации представляются на бумажном носителе в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении) с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, предоставляемых Росприроднадзором:

      производителями товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров;

      импортерами товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6);

      ассоциациями (союзов производителей, импортеров товаров) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6).

      В случае если одно юридическое лицо одновременно является и производителем и импортером товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6).

      В силу п. 7 ст. 24.2 Закона производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

      Одновременно необходимо отметить, что при заключении между производителем, импортером товаров и оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором или индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), договора на оказание услуг по утилизации отходов стороны самостоятельно, с учетом требований природоохранного законодательства, определяют условия о форме, предмете и содержании договора и после его заключения обязуются исполнять положения, предусмотренные договором, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

      Росприроднадзор разработал рекомендуемые формы актов утилизации (письмо от 15.12.2016 N АС-10-01-36/25460) согласно требованиям Правил N 1342 для обеспечения исполнения производителями, импортерами товаров и их ассоциациями обязанности по предоставлению Отчетности.

      Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 (далее - Правила N 1073).

      Согласно Правилам N 1073 расчет суммы экологического сбора (далее - Расчет) представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

      Форма Расчета утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2016 N 43974).

      Импортеры товаров вправе представлять Расчеты в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

      Кроме того, во исполнение Правил N 1073 Росприроднадзором принят приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489 "Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора" (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2016 N 43630).

      В настоящее время, в целях приема Декларации, Отчетности и Расчетов в постоянную эксплуатацию вводится единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (ЕГИС ОУИТ).

      Представление указанной Отчетности заявители могут осуществлять одним из трех способов:

      с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя "Модуль природопользователя", размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

      с помощью размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Личного кабинета" природопользователя;

      с помощью иного программного обеспечения, в случае соблюдения требований к формату, публикуемому на официальном сайте Росприроднадзора.

      Дополнительно сообщаем, что в случае непредставления Отчетности в сроки, установленные п. 11 Правил N 1342, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляет производителю или импортеру товаров требование о необходимости представления Отчетности.

      Также за непредставление (несвоевременное представление) Отчетности и за представление недостоверных сведений в Отчетности производители и импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       

       

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
    • ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПЕРЕПЛАТЫ ПО НВОС

       

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

       

      ИНФОРМАЦИЯ

       

      от 19 апреля 2017 года

       

      ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПЕРЕПЛАТЫ ПО НВОС

       

      В связи с поступлением многочисленных обращений от плательщиков по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС сообщаем.

      Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС). 

      Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Декларация) за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановления Правительства от 03.03.2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.

      Одновременно обращаем Ваше внимание, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду действующим законодательством не установлен.

      Новшества экологического законодательства 2017
      18.09.2017
Всего страниц: 1
1
Пример HTML-страницы