Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело № А13-17828/2015

Дело № А13-17828/2015

 

Арбитражный суд Вологодской области

Дата рассмотрения: 15.01.2016


РЕШЕНИЕ 

Дело № А13-17828/2015 

город Вологда 

29 декабря 2015 года 

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кутузовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района», 

при участии от прокуратуры – Кононова А.А. по удостоверению № 134469, 

у с т а н о в и л : 

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» (далее –предприятие, МУП «САХ Кирилловского района»). 

В заявлении указано, что предприятием допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что оно осуществляло деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией 35 № 00030. Факт нарушения зафиксирован в акте прокурорской проверки от 08.12.2015 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2015. В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал. 

Предприятие надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) извещено о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке статей 208, 156 АПК РФ в отсутствии представителя МУП «САХ Кирилловского района». 

В отзыве на заявление предприятие указало, что все выявленные в ходе проверки нарушения устранены. 

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя прокуратуры, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. 

Как следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию 35 № 00030 от 13.02.2015 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. 

В соответствии с указанной лицензией МУП «САХ Кирилловского района» вправе осуществлять деятельность по размещению отходов 4 класса опасности на полигоне твердых бытовых отходов , расположенном по адресу: Кирилловский район, г. Кириллов, дорога Кириллов-Суховерхово, левая сторона, земельный участок с кадастровым номером 35:05:0505001:8. Перечень отходов 4 класса опасности, допускаемый к размещению на указанных полигонах ТБО, определен приложением к лицензии. 

Согласно требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. 

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании), к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относятся, в том числе отсутствие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности. 

Аналогичное лицензионное требование было закреплено подпунктом «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255. 

В ходе прокурорской проверки установлено, что работники МУП «САХ Кирилловского района» не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-IV класса опасности (Романовский И.В., Болотников А.С.). Согласно объяснениям директора предприятия Дорожкиной Т.Л. от 08.12.2015, указанные работники в течение 2015 года выполняли па полигоне ТБО г. Кириллова функции рабочих и в их трудовые обязанности входило обеспечение функционирования данного полигона в соответствии с технологией эксплуатации. 

По данному факту 08.12.2015 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

В силу положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 25.11, статьей 28.4 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. 

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов. 

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

Отсутствие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности относится к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами (подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании). 

Представленными в материалы дела удостоверениями Романовского И.В., Болотникова А.С. подтверждается прохождение профессиональной подготовки по программе «Организация работы по обращению с опасными отходами » 14.12.2015, то есть после проведения прокурорской проверки и вынесения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Таким образом, в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Выявленное в ходе проверки нарушение требований по проведению мониторинга за влиянием полигона ТБО на окружающую среду с момента введения в действие постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 не относится к лицензионным требованиям. 

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. 

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2). 

Судом установлено, что предприятие ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, выявленные нарушения предприятием устранены. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

Напротив, из материалов дела следует, что предприятием приняты меры для устранения выявленных нарушений и соблюдения лицензионных требований и условий. 

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинении рассматриваемыми действиями общества вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинении имущественного ущерба, административным органом в материалы дела также не представлено. 

Ввиду этого с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и степени его опасности, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить МУП «САХ Кирилловского района» административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области 

р е ш и л: 

привлечь муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство Кирилловского района», расположенное по адресу: Вологодская область, город Кириллов, улица Дзержинского, дом 53, зарегистрированное 06.07.2015 за основным государственным регистрационным номером 1053500464412, ИНН 3511005188, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. 

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия. 

Судья О.П. Логинова
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы