Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело № А32-4037/2015

Дело № А32-4037/2015

 

Арбитражный суд Краснодарского края

Дата рассмотрения: 25.12.2015


РЕШЕНИЕ 

Дело № А32-4037/2015 

г. Краснодар 

25 апреля 2011 г. 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению 

ООО «Север-Строй», г. Чехов 

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар 

о признании незаконным и отмене постановления № 10-77-846ЦН-8 от 11.02.2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ 

при участии в заседании: 

от заявителя: Ковешников Е.В. – доверенность л.д. 24, паспорт 

от ответчика: Хомич И.Н. – доверенность л.д. 29, удостоверение 

при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С. 

Установил 

ООО «Север-Строй», г. Чехов обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 10-77-846ЦН-8 от 11.02.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. 

Ответчик заявил ходатайство о перерыве в судебном заседании. 

Заявитель заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, поскольку находится в другом городе и срока перерыва не достаточно для разрешения вопроса явки в судебное заседание. 

Судом ходатайство ответчика рассмотрено и удовлетворено. 

Судом ходатайство заявителя отклонено, как необоснованное, в том числе для каких целей необходимо отложить рассмотрение дела, в связи с чем, кроме как затягивание сроков рассмотрения дела, иных целей не имеет. 

В судебном заседании объявлен перерыв до 25.04.2011 в 14-00 час. 

После перерыва судебное заседание продолжено. 

Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении. 

Ответчик в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве. 

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. 

На основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400. Положения об Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росприроднадзора от 04 сентября 2009г. № 249. а также обращения гр. Щученковой Ю.И. поступившего из администрации Адлерского района г. Сочи 10.1 1.2010г. о нарушении законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Север-Строй», осуществляющего эксплуатацию завода по изготовлению тюбингов для тоннелей расположенного в районе ул. Старошкольной в Адлерском районе г. Сочи. В обращении Щученковой Юлии Ивановны сказано, что в процессе осуществления ООО «Север-Строй» хозяйственной деятельности образуются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно цементная пыль. 

В отношении ООО «Север-Строй» 08 декабря 2010 г. было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10-77-864ЦН-1. Определение № 10-77-864ЦН-2 от 08 декабря 2010 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а также Определение о продлении срока административного расследования № 1 0-77-864ЦЫ-Зот 30.12.2010г. и Определение № 10-77-864ЦН-4 от 27 января 201 1 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. 

В ходе административного расследования Обществом представлены платежи, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3.4 кв. 2010 года. Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3.4 кв. 2010 года ООО «Север-Строй» не представлены. 

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическом и атомному надзору № 204 от 05.04.2007г. об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. 

Таким образом, по мнению ответчика, ООО «Север-Строй» своими действиями (бездействием) допустило сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. 

07.02.2010 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Север-Строй» по ст. 8.5 КоАП РФ. 

11.02.2010 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар вынесено постановление о признании ООО «Север-Строй» виновным в нарушениях, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 10 000 руб. 

ООО «Север-Строй»,не согласилось с данным постановлением, что явилось основанием обращения в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене полностью. Изучив представленные сторонами доказательства, сверив копии документов, имеющихся в материалах дела с подлинниками, переданными на обозрение, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с п.п. 6,7 ст. 210 АПК РФ, суд, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. 

Судом установлено, проверка проведена, составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление в соответствие с требованиями процессуальных норм. 

Статья 8.5 Кодекса предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. 

Т.е. объективная сторона указанных правонарушений совершенно различна. 

Между тем, имеются самостоятельные основания признания оспариваемого постановления незаконным. 

Объективную сторону правонарушения по статье 8.5 Кодекса образуют несколько составов 

- несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, 

- сокрытие, умышленное искажение указанной информации 

- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. 

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, это документ, содержащий сведения о размере платы, не более. Документами об источниках загрязнения являются паспорта объектов, паспорта отходов и т.п. документы. 

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. 

Судом установлено, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано какую именно деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляло общество, наименование, класс опасности , количество отходов производства и потребления, информация о которых скрыта, искажена или несвоевременно сообщена обществом, не указан период, за который не представлены сведения, не конкретизированы сведения какие именно виды отходов , образующиеся в процессе производственно -хозяйственной деятельности, не были учтены обществом. 

В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих оказание негативного воздействия на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, а также сведений о том, что за обществом зарегистрированы какие-либо опасные производственные отходы . 

При таких обстоятельствах, суд считает постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным и необоснованным в связи с тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 4, 6.1, 27, 65, 71, 134-137, 153, 159, 163, 167-170, 176, 189, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ: 

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г.Краснодар №10-77-846ЦН-8 от 11.02.2011г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Север-Строй», г. Чехов к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. 

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. 

Судья Ф.Г. Руденко
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы