Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Обращение с отходами / ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Ключевые слова: экологический сбор, экосбор, мораторий, утилизация отходов, переработка отходов, рециклинг, норматив утилизации, отходы от использования товаров, неналоговые платежи.

Напомним, что главным изменением в части финансового стимулирования природопользователей стало введение экологического сбора в отношении производителей и импортеров товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (см. ст. 24.2 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; в ред. от 29.12.2014; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ

Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров
1. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов[3] от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерациис учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
3. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
[…]
7. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.
[…]
Статья 24.5. Экологический сбор
1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
[…]
5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
[…]
8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.
[…]

В апрельском номере журнала «Справочник эколога» мы уже рассматривали различные аспекты взимания экологического сбора[4]. Так, суть законодательных преобразований сводилась к тому, чтобы обязать производителей и импортеров товаров обеспечивать сбор, обработку и утилизацию отходов от использования данных товаров. При этом можно было организовать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов либо воспользоваться услугами соответствующих организаций. Был и другой вариант — не заниматься обеспечением нормативов утилизации, но при этом ежегодно уплачивать экологический сбор в государственную казну.

 

Прочитать статью полностью

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы