Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело № А26-3730/2015

Дело № А26-3730/2015

Арбитражный суд Республики Карелия в составе

Дата рассмотрения: 15.06.2015


РЕШЕНИЕ 

Дело № А26-3730/2015 

г. Петрозаводск 

08 июня 2015 года 

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2015 года. 

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2015 года. 

Арбитражный суд Республики Карелия в составе 

судьи Кришталь Н.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дрокиной М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Олонецкого района Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью «Домовед» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, 

при участии в заседании: 

от заявителя – не явился, извещен,от ответчика – Самариной Т.М., представителя по доверенности от 01.01.2015,установил: 

Прокурор Олонецкого района Республики Карелия обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Домовед» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на выявленное в ходе осуществления прокурорского надзора нарушение Обществом требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в осуществлении деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 4 класса опасности без соответствующей лицензии. 

Ответчик в отзыве на заявление ссылается на принятие им мер, направленных на сбор необходимых документов для получения лицензии, просит освободить его от административной ответственности. 

Заявитель явку представителя в предварительное судебное заседание не обеспечил, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом. 

Учитывая мнение представителя ответчика, в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. 

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежаще извещенного заявителя. 

В судебном заседании представитель ответчика факт осуществления предпринимательской деятельности по обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов без соответствующей лицензии не оспаривал. При этом просил суд учесть принимаемые им меры по сбору пакета документов, необходимых для получения лицензии, направление заявки в Управление Росприроднадзора по Республике Карелия с просьбой предоставить перечень документов для подачи заявки. 

На вопрос суда представитель пояснил, что Общество осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов с июля 2012 года. 

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства. 

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Домовед» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1081035000969 (л.д. 87). 

В соответствии с Уставом ООО «Домовед» основным видом деятельности Общества является вывоз, складирование и утилизация твердых бытовых отходов

Как усматривается из материалов дела, 04.09.2013 между Администрацией Олонецкого национального муниципального района (арендодатель) и ООО «Домовед» (арендатор) заключен договор № 114 аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, согласно которому Обществу по акту приема-передачи от 04.09.2013 передан в пользование с 26.11.2012 сроком на 10 лет земельный участок общей площадью 18292,0 кв. м., расположенный по адресу: Республика Карелия, Олонецкий район, кв. 148 Тулокского лесничества, под свалку бытовых отходов. 

Приказом ООО «Домовед» №2-п от 02.07.2012 утверждены тарифы для населения на услуги по вывозу твердых бытовых отходов, на содержание свалки, для юридических лиц - на вывоз и складирование ТБО в контейнера. 

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 21.11.2013 № 291 установлены и введены в действие с 01.01.2014 по 31.12.2016 тарифы ООО «Домовед» на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов

Между Обществом и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключены договоры на вывоз, размещение, обезвреживание, утилизацию, захоронение твердых бытовых отходов на санкционированной свалке: № 9/14М от 10.04.2014, № 26/14-м от 26.09.2014, № 31/14 М от 01.10.2014, №1-Д от 01.01.2015, № ООО/03/15-м от 01.01.2015, №2/15/М от 01.02.2015, б/н от 01.01.2014, № 10/14-М от 10.04.2014, № 6-м/15 от 01.02.2015, № 32/14/М от 01.01.2015, №12/14-М от 14.04.2014, № 744/1 от 16.04.2015, № 5-м/15 от 01.01.2015 (л.д. 30-44). 

Прокуратурой Олонецкого района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и обращении с отходами установлено, что ООО «Домовед»» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности. 

В ходе проверки прокурором получена информация от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (№ 04-01-1067 от 07.04.2015) о том, что обществу с ограниченной ответственностью «Домовед» лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности не предоставлялась, документы на оформление лицензии по состоянию на 07.04.2015 в адрес Управления не поступали (л.д. 17). 

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Олонецкого района постановления от 28.04.2015 о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Домовед» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 

В объяснениях по факту выявленного нарушения представитель ООО «Домовед» - исполнительный директор Самарина Т.М. указала, что Общество осуществляет деятельность по вывозу и размещению твердых бытовых отходов(несортированных) от населения и организаций на территории Ильинского сельского поселения, отходы размещаются на специализированном полигоне, расположенном по адресу: 21-й километр автодороги «Олонец-Сортавала», при этом лицензии на осуществление данного вида деятельности Общество не имеет. 

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, прокурор Олонецкого района обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Домовед» к административной ответственности в Арбитражный суд Республики Карелия. 

Проверив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, суд не установил нарушений предусмотренных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно иных нарушений, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении Общество было извещено (л.д. 14-15); постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя Общества – исполнительного директора Самариной Т.М. (доверенность от 01.01.2015), копия постановления представителю вручена. 

Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам. 

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. 

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. 

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности».Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», органом, осуществляющим лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является Росприроднадзор. 

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. 

В соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 9792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы организаций общественного питания несортированные прочие отнесены к IV классу опасности. 

Материалами дела, в том числе договорами на вывоз, размещение, обезвреживание, утилизацию, захоронение твердых бытовых отходов, заключенными Обществом с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, счетами на оплату услуг по вывозу ТБО и обслуживанию свалки (л.д. 45-62), свидетельствами о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выданными Обществу Управлением Росприроднадзора по РК, паспортами опасного отхода (л.д. 18-21), письмом Управления Росприроднадзора по Республике Карелия № 04-01-10667 от 07.04.2015, постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснениями исполнительного директора ООО «Домовед» Самариной Т.М. от 28.04.2014 (л.д. 12), подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности без соответствующей лицензии на право осуществления данного вида деятельности. 

При таких обстоятельствах, вывод прокурора Олонецкого района о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Доказательств объективной невозможности соблюдения ответчиком требований законодательства о получении лицензии на осуществляемый вид деятельности в материалах дела не имеется. Учитывая длительность осуществления Обществом деятельности по обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов (с июля 2012 года), довод Общества об оформлении паспортов опасных отходов, обучении персонала, заключении договора с Росприроднадзором на исследования, не свидетельствует о достаточности и своевременности принятых им мер. Так, из паспортов опасных отходов усматривается, что они получены 06.11.2012. 

Доказательства, свидетельствующие о том, что в дальнейшем Обществом принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований лицензионного законодательства, в материалах дела отсутствуют. 

На основании изложенного, суд считает установленным наличие в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Совершенное ответчиком правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Требования правовых норм о необходимости лицензирования рассматриваемого вида деятельности, последующего контроля за соблюдением лицензионных требований и условий связаны с охраной окружающей природной среды и здоровья граждан. 

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, длительность осуществления Обществом деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности без соответствующей лицензии, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным. 

Таким образом, имеются все основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Домовед» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 

При назначении административного наказания суд учитывает материальное положение Общества, нахождение его в процедуре банкротства - внешнее управление (определение от 21.08.2014 по делу №А26-1569/2014). Обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, судом не установлено. Сведений о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в материалах дела не имеется. 

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ответчику наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Оснований для применения дополнительного наказания в виде конфискации суд не усматривает. 

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ и пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 в настоящем решении подлежит указанию информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов. «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет». В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-3730/2015. 

Суд разъясняет ответчику его обязанность представить в суд сведения об оплате наложенного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения (статья 32.2 КоАП РФ). 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: 

1. Заявление прокурора Олонецкого района удовлетворить. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Домовед» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации 

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Карелия. 

Судья Кришталь Н.А.
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы