Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 07.08.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А56-45803/2015
30 июля 2015 года
г.Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2015 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Синицына Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Байыр М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Департамент Федеральной службы по надзору природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу,
заинтересованное лицо: Санкт-Петербургское Государственное Природоохранное Предприятие «Полигон «Красный Бор»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии
- от заявителя – Дьяченкова А.М., по доверенности от 30.07.2015,
- от заинтересованного лица – Карташов М.Е., по доверенности от 13.03.2015,
Морковских К.Д., по доверенности от 20.02.2015,
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Санкт-Петербургского Государственного Природоохранного Предприятия «Полигон «Красный Бор» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки 01.06.2015 на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ВД-127/13, выданного Департаментом, установлено, что Санкт-Петербургского Государственного Природоохранного Предприятия «Полигон «Красный Бор» нарушены требования и условия, а именно отсутствует необходимая для осуществления лицензируемого вида деятельности система производственного контроля в области обращениясотходами, что является нарушением:
- подпункта «д» пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255;
- пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений, внесенными Федеральным законом;
- статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ) от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
На основании выявленных нарушений в отношении заинтересованного лица 24.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении № АД-13-128/2015, предусматривающий административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела переданы в суд для решения вопроса о привлечении СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № ФЗ - задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ - лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно подпункту «д» пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 к лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращениясотходами относится наличие у лицензиата - юридического лица системы производственного контроля в области обращениясотходами.
Согласно пункту 2 статьи 67 Федерального Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219 -ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений внесёнными Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ) юридические лица осуществляющие хозяйственную деятельность разрабатывают и утверждают программу юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, негативно воздействующую на окружающую среду разрабатывают, и утверждают «Программу производственного экологического контроля».
Пунктом 3 статьи 67 Федерального Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены сведения, которые должны содержаться в Программе, к ним относятся, в том числе и сведения об инвентаризации отходов производстваи потребления.
Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального Закона от 24.06. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями внесенными пунктом 3 статьи 3 Закона №219-ФЗ, указанные изменения вступили в силу с 01.01.2015) - производственный контроль в области обращениясотходами предусматривается в качестве составной части производственного экологического контроля осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 №1193 «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора»: к вышеупомянутому перечню относится - Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Материалами дела подтверждается, что СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» отсутствует необходимая для осуществления лицензируемого вида деятельности система производственного контроля в области обращениясотходами, разработанная предприятием Программа (Порядок) производственного контроля в области обращениясотходами, не отвечает требованиям статьи 67 Закона №7-ФЗ, в части организации системы производственного экологического контроля, системы производственного экологического мониторинга, в рамках которого производится комплексный мониторинг состояния окружающей среды, осуществляются долгосрочные регулярные наблюдения за состоянием и изменением окружающей среды в районе размещения предприятия (акт проверки от 15.06.2015 № ВД-263/13, протокол об административном правонарушении от 24.06.2015 № АД-12-128/2015). Событие доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заинтересованным лицом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства о лицензировании, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Санкт-Петербургское Государственное Природоохранное Предприятие «Полигон «Красный Бор» (187015, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Красный Бор, ул. Культуры, д. 62 А, ИНН 7817007454, ОГРН 1027808763454, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 30.12.2002) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Судья Синицына Е.В.
|