Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело №А78-7980/2015

Дело №А78-7980/2015

 

Арбитражный суд Забайкальского края

Дата рассмотрения: 17.08.2015


РЕШЕНИЕ 

Дело №А78-7980/2015 г.Чита 30 июля 2015 года 

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Севостьяновой А.В., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия 

к ООО «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 115117,2 руб., 

при участии в судебном заседании: 

от заявителя: не было, уведомлен, 

от ответчика: не было, уведомлен. 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 115117,2 руб. 

Исследовав материалы дела, суд установил. 

Основным видом деятельности ОАО «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» в лице Бурятского отделения является топографо-геодезическая деятельность. При этом Ответчиком оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами, а также в виде размещения отходов производства и потребления. 

К видам негативного воздействия на окружающую среду, в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 - ФЗ (далее - Федеральный Закон «Об охране окружающей среды») относятся: 

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; 

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; 

размещение отходов производства и потребления. 

Частью 1 статьи 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. 

Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0 (далее Определение № 284-0) и Федеральному Закону от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее № 96-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. 

Во исполнение вышеуказанных федеральных законов Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утверждён Порядок «Определения Платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды,размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08.-06.2006 (далее Приказ) срок платежа по итогам отчётного периода установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. При этом ч 2 указанного Приказа отчётным периодом признаётся календарный квартал. 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 717 от 13.09.2010 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее Постановление Правительства РФ № 717 от 13.09.2010) установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. 

Кроме этого, Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор за выбросом и сбросом загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредным физическим воздействием на атмосферный воздух, а также, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, функции главного администратора доходов и финансирования по реализации указанных функций, а также являются органом государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, и в соответствии со ст. 5 № 7-ФЗ вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде. 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное дляразмещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). 

В силу статьи 4 Закона об отходах право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ). К расходам собственника на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. 

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" было указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений. 

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении, с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут - с тем чтобы не действовать себе в убыток - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 04.02.2015 по делу № 301-КГ14-1819 обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возложенная на природопользователя, не может быть прекращена у природопользователя, в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению ТБО и возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, которым соответствующие денежные средства природопользователем (загрязнителем) для цели их уплаты в качестве соответствующего платежа за размещение отходов, не передавались. 

09.09.2014 Управлением Росприроднадзора по Республике Бурятия в порядке досудебного разбирательства направило Ответчику претензионное письмо № ЛМ-05-1601 с предложением оплаты задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за период 3, 4 кварталы 2013 г., 1, 2 кварталы 2014 г. в размере 10 868,73 рублей. Указанное претензионное письмо Ответчиком получено 10.09.2014, что подтверждается копией уведомления о вручении, в установленный срок оплата от Ответчика не поступила. 

09.11.2014 Управлением в порядке досудебного разбирательства направило Ответчику претензионное письмо № ЛМ-05-1797 с предложением оплаты задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 г. в размере 14 355,17 рублей. Указанное претензионное письмо Ответчиком получено 14.11.2014 г., что подтверждается копией уведомления о вручении, в установленный срок оплата от Ответчика не поступила. 

09.02.2015 Управлением в порядке досудебного разбирательства направило Ответчику (в два адреса) претензионное письмо № ЛМ-05-0165 с предложением оплаты задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 г. в размере 47 071,78 рубль. Указанное претензионное письмо Ответчиком получено 10.02.2015 г. и 13.02.2015 г., что подтверждается копиями уведомления о вручении, в установленный срок оплата от Ответчика не поступила. 

21.05.2015 Управлением в порядке досудебного разбирательства направило Ответчику (в два адреса) претензионное письмо № ЛМ-05-0747 с предложением оплаты задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 г. в размере 49 329,84 рублей. Указанное претензионное письмо Ответчиком получено 25.05.2015 г., что подтверждается копией уведомления о вручении, в установленный срок оплата от Ответчика не поступила. 

Ответчик 30.09.2013 представил в Управление расчеты платы за 3 квартал 2013 г., 17.01.2014 г. за 4 квартал 2013 г., 20.01.2015 г. за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 г., 06.04.2015 г. за 1 квартал 2015 г. 

Таким образом, согласно расчету недоимки по состоянию на 26.05.2015 задолженность Ответчика за период 3, 4 кварталы 2013 г., 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 г., 1 квартал 2015 г. составляет 115 117,20 рублей, из которых 113 537,64 рублей за выбросы от стационарного объекта, 136,36 рублей за выбросы от передвижного объекта и 1 443,20 рубля за размещение отходов

Ответчиком взыскиваемая задолженность за негативное воздействие на окружающую среду признана в полном объеме. 

Истец в заявлении указал, что недоимка должна быть зачислена следующим образом: 

КБК 048 1 12 01010 01 6000 120 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - 113 537 (сто тринадцать тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 64 копейки; 

КБК 048 1 12 01020 01 6000 120 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - 136 (сто тридцать шесть) рублей 36 копеек; 

КБК 048 1 12 01040 01 6000 120 плата за размещение отходов - 1 443 (одна тысяча четыреста сорок три) рубля 20 копеек. 

Оценивая изложенное, суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

Р Е Ш И Л: 

Взыскать с открытого акционерного общества «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» (ОГРН 1127536006080, ИНН 7536129915), зарегистрированное по адресу: г.Чита, ул.Амурская 7, задолженность за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 115117,2 руб. 

КБК 048 1 12 01010 01 6000 120 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - 113 537 (сто тринадцать тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 64 копейки; 

КБК 048 1 12 01020 01 6000 120 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - 136 (сто тридцать шесть) рублей 36 копеек; 

КБК 048 1 12 01040 01 6000 120 плата за размещение отходов - 1 443 (одна тысяча четыреста сорок три) рубля 20 копеек. 

Взыскать с открытого акционерного общества «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» государственную пошлину в сумме 4453,51 руб. 

На решение может быть подана жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца. 

Судья: Горкин Д.С.
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы