Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело № А05-15369/2015

Дело № А05-15369/2015

 

Арбитражный суд Архангельской области

Дата рассмотрения: 08.02.2016


РЕШЕНИЕ 

Дело № А05-15369/2015 

г. Архангельск 

01 февраля 2016 года 

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2016 года 

Решение в полном объёме изготовлено 01 февраля 2016 года 

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Болотова Б.В., 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нехаевой А.В., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области 

о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант" 

к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

при участии в судебном заседании представителей: 

заявителя: Николаенко О.А. (доверенность от 11.01.2016); 

ответчика: Глушкова С.В. (директор, приказ от 27.04.2012 №000006), 

установил: 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В обоснование предъявленных требований управление указало, что общество осуществляет хозяйственную деятельность по размещению отходов 4 и 5 класса опасности на полигоне в пос. Луковецком Холмогорского района Архангельской области без соответствующей лицензии, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 

В судебном заседании представитель заявителя на предъявленных требованиях настаивал. 

В судебном заседании представитель общества с предъявленными требованиями не согласился, указав при этом, что факт совершения правонарушения им не оспаривается. 

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства. 

На основании приказа от 24.07.2015 №363 о проведении плановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в период с 01.08.2015 по 28.08.2015 управлением проведена плановая выездная проверка администрации на предмет исполнения полномочий органа местного самоуправления в области обращения с отходами . 

В ходе вышеназванной проверки заявитель установил и в акте проверки органом государственного контроля (надзора) деятельности органа местного самоуправления от 28.08.2015 №3-363/1-2015 отразил, что на территории Холмогорского района Архангельской области существует 19 объектов размещения отходов , в том числе, свалка твердых бытовых отходов (далее – ТБО) площадью 1,32 га в муниципальном образовании «Луковецкое», которая эксплуатируется обществом и не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов . 

Выявленные обстоятельства по фактам эксплуатации свалки ТБО, не внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов , послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования (определение от 13.11.2015 №06-02-124/2015). 

В ходе административного расследования должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, 30.11.2015 запросило сведения о наличии у общества лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности на объекте размещения отходов – свалке ТБО пос. Луковецкий, Холмогорского района Архангельской области. 

Поскольку согласно справке от 11.12.2015 №07/10899 общество не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, управление 21.12.2015 составило протокол об административном правонарушении №06-02-146/2015 и обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, рассмотренным в настоящем деле. 

Оценив доводы и доказательства, представленные сторонами в обоснование своей позиции, суд считает заявление управления подлежащим удовлетворению ввиду следующего. 

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). 

Объективную сторону административного правонарушения образует деяние, выражающееся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). 

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. 

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99-ФЗ). 

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ (в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. 

Действующий в настоящее время пункт 30 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ определяет, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. 

Таким образом, как в момент проведения проверки, так и в настоящее время, общество вправе заниматься предпринимательской деятельностью по размещению отходов I - IV классов опасности только на основании лицензии. 

Материалами дела, в том числе данными, полученными в ходе плановой выездной проверки администрации, актами оказанных услуг, счетами-фактурами, договорами на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, паспортами опасного отхода , договором аренды земельного участка №РФ 29-19-000797 от 02.05.2012 (в судебном заседании представитель общества подтвердил, что несмотря на истечение срока его действия, ответчик продолжает использовать спорный полигон ТБО), справкой от 11.12.2015 №07/10899 подтверждается и обществом не оспаривается, что оно не имеет лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности, однако, эксплуатирует полигон ТБО, расположенный в пос. Луковецкий, размещает на нем отходы IV класса опасности. 

С учетом изложенного, суд полагает обоснованными выводы управления о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Доказательств невозможности соблюдать правила и нормы, за нарушение которых частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, принятие всех мер по их соблюдению, материалы дела об административном правонарушении не содержат. 

При этом, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 01.01.2016 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относилась к вопросам местного значения городского поселения, а не к компетенции общества. 

В материалах дела отсутствуют данные, которые позволили бы суду квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного. 

На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

С учетом характера административного правонарушения, имущественного положения общества, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей. 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ: 

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гарант" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей. 

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия. 

Судья Б.В. Болотов
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы